Администрация городского округа Серебряные Пруды Московской области Управление по образованию администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области
Учредитель образовательной организации: муниципальное образование - городской округ Серебряные Пруды Московской области
 

Коррекционная работа

shema.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционная работа

      Речь, что это? Для чего она нам нужна? Многие поколения мучают эти вопросы. По мнению многих ученных, речь – это важнейшая коммуникативная функция человека. Речь, как исторически сложившаяся форма общения начинает свое развитие в дошкольном детстве. Путь, который родившийся ребенок проходит в свои первые годы жизни — уникален. Ребёнку нужна речь для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется, пополняется в общении с окружающими, а в дошкольном учреждении педагоги проводят специальные занятия по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладевая речью психика малыша перестраивается, позволяя ему воспринимать явления более осознанно и самостоятельно.

      Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) – первое и самое важное звено в общей системе народного образования. Овладение ребенком родным языком — это самые важные знаниями в дошкольном детстве. Поэтому в МДОУ «ЦРР – детский сад «Тополек» организована коррекционно-педагогическая работа с детьми, у которых наблюдаются нарушения речи. Разработаны и внедрены в практику вариативные модели коррекционного сопровождения, которые соответствуют приоритетным целям и задачам ФГОС.

      Согласно введенному Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие детей включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

     Цель работы учителя-логопеда заключается в построении и реализации системы коррекционно-педагогической работы с детьми общим недоразвитием речи в возрасте с 3 до 7 лет, гарантирующей воспитанникам, имеющим речевые нарушения, освоение основной образовательной программы дошкольного образования и успешную социализацию в обществе.

      Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Создание условий для реализации коррекционно - развивающей работы в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Выявить в ходе ранней диагностики воспитанников группы риска по речевому развитию.
3. Осуществить необходимую коррекцию воспитанников с речевыми нарушениями, а именно:
• Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
• Развитие навыков звукового анализа и синтеза (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
• Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.
• Формирование грамматического строя речи.
• Развитие связной речи старших дошкольников.
• Развитие коммуникативности, успешности в общении.
4. Осуществить сопровождение воспитанников с речевыми нарушениями.
5. Повысить компетентность педагогов ДОУ в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии. Разработать план взаимодействия педагогов учреждения.
6. Организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по оказанию им помощи в организации полноценной речевой среды в ближайшем окружении ребенка и повысить компетентность родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста.

     Основными формами коррекционно-педагогическая работы в МДОУ «ЦРР – детский сад «Тополек» являются: игра; образовательная ситуация; ситуация общения; специально планируемая ситуация общения.

15 марта 2016

Основой рабочей документации учителя-логопеда являются нормативные документы Министерства образования Российской Федерации

Читать далее...
11 мая 2014

 Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду

Читать далее...
27 мая 2014

Информация для педагогов

Читать далее...
27 мая 2014

Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку пережить кризис трех лет"

 

Читать далее...
Подписка на новости сайта
Подписчиков - 33
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2016»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2017