Коррекционная работа

shema.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционная работа

      Речь, что это? Для чего она нам нужна? Многие поколения мучают эти вопросы. По мнению многих ученных, речь – это важнейшая коммуникативная функция человека. Речь, как исторически сложившаяся форма общения начинает свое развитие в дошкольном детстве. Путь, который родившийся ребенок проходит в свои первые годы жизни — уникален. Ребёнку нужна речь для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется, пополняется в общении с окружающими, а в дошкольном учреждении педагоги проводят специальные занятия по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладевая речью психика малыша перестраивается, позволяя ему воспринимать явления более осознанно и самостоятельно.

      Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) – первое и самое важное звено в общей системе народного образования. Овладение ребенком родным языком — это самые важные знаниями в дошкольном детстве. Поэтому в МДОУ «ЦРР – детский сад «Тополек» организована коррекционно-педагогическая работа с детьми, у которых наблюдаются нарушения речи. Разработаны и внедрены в практику вариативные модели коррекционного сопровождения, которые соответствуют приоритетным целям и задачам ФГОС.

      Согласно введенному Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие детей включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

     Цель работы учителя-логопеда заключается в построении и реализации системы коррекционно-педагогической работы с детьми общим недоразвитием речи в возрасте с 3 до 7 лет, гарантирующей воспитанникам, имеющим речевые нарушения, освоение основной образовательной программы дошкольного образования и успешную социализацию в обществе.

      Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Создание условий для реализации коррекционно - развивающей работы в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Выявить в ходе ранней диагностики воспитанников группы риска по речевому развитию.
3. Осуществить необходимую коррекцию воспитанников с речевыми нарушениями, а именно:
• Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
• Развитие навыков звукового анализа и синтеза (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
• Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.
• Формирование грамматического строя речи.
• Развитие связной речи старших дошкольников.
• Развитие коммуникативности, успешности в общении.
4. Осуществить сопровождение воспитанников с речевыми нарушениями.
5. Повысить компетентность педагогов ДОУ в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии. Разработать план взаимодействия педагогов учреждения.
6. Организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по оказанию им помощи в организации полноценной речевой среды в ближайшем окружении ребенка и повысить компетентность родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста.

     Основными формами коррекционно-педагогическая работы в МДОУ «ЦРР – детский сад «Тополек» являются: игра; образовательная ситуация; ситуация общения; специально планируемая ситуация общения.

15 марта 2016

Основой рабочей документации учителя-логопеда являются нормативные документы Министерства образования Российской Федерации

Читать далее...
11 мая 2014

 Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду

Читать далее...
27 мая 2014

Информация для педагогов

Читать далее...
27 мая 2014

Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку пережить кризис трех лет"

 

Читать далее...