Материально-технический ресурс

 

 Материально-техническое обеспечение

 

В МДОУ«ЦРР -  детский сад «Тополек» созданы условия для воспитания и обучения детей от 1 до 7 лет. В учреждении имеется хорошая материально-техническая база:

 

  • групповые и спальные  комнаты оснащены  детской мебелью, всем необходимым оборудованием и игровой мебелью. Имеется большое количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный материал, выделены зоны для развития индивидуальных способностей детей, отдельно оформлены физкультурные уголки. В каждой группе имеются санитарная комната (умывальная, туалет), просторная  комната для приема детей.
  • музыкальный зал оснащен музыкальным центром, пианино, синтезатором, комплектом детских музыкальных инструментов, дидактическими пособиями для НОД и индивидуальной работы с детьми;  костюмерной.
  • физкультурный зал  имеет 3 вида тренажёров, мини спортивный стадион (кольца, канат, рукоход, лестница), шведская стенка,  спортивное оборудование: комплекты мягких модулей, напольные маты, баскетбольные кольца, гимнастические скамейки, мячи (волейбольные, футбольные, простые), обручи, прыгалки и многое другое.
  • медицинский кабинет, процедурный кабинет оснащенный холодильником, инструментальными столиками, кушеткой, весами, ростомером,  необходимым медицинским  инструментарием, мебелью.
  • методический кабинет, укомплектованный учебным оборудованием, дидакти­ческими мате­риалами, учебно-методическими пособиями, методической литературой специализированными журналами  для педагогов, детской художественной литературой. В методическом кабинете обобщен опыт работы педагогов. 
  • кабинет логопеда оснащен комплектами настольных игр, боксами для проведения тактильных игр с  крупой, логопедическими пособиями.

 

 

  •  экологический уголок оснащен оборудованием для опытно-экспериментальной деятельности детей.
  • «Русская изба»-   оформленная в народном стиле, здесь собраны предметы старины
  • Театрально - костюмерная комната
  • Просторный пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием, посудой.
  • кабинет заведующей.
  • Прачечная, включающая  в себя помещения для стирки,   глажения и сушки белья.
  • Благоустроенная территория   включающая в себя игровые участки   для каждой возрастной группы, оснащенные теневыми навесами,  малыми формами; спортивную площадку; поляну сказок; фруктовый сад; опытно- экспериментальный участок ( огород); площадку для обучения детей  правилам дорожного движения, цветочные клумбы.

 

МДОУ «ЦРР -  детский сад «Тополек» оснащен техническим оборудованием: видеокамерой, фотоаппаратом, тремя компьютерами, ксероксом, сканером, имеется интернет доступ в кабинете заведующей.

Система развивающей предметной среды

Кабинет  заведующей

 Планирование административно- хозяйственной и финансовой деятельности учреждения, обеспечение комплексной безопасности детей и сотрудников.  Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

Обеспечение конкурентно способности учреждения, создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников детского сада и родителей;

просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Методический кабинет

Библиотека для педагогов, семинары, круглые столы, педсоветы:

Повышение профессионального уровня педагогов.

Определение цели и задачи научно-методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно-воспитательной работы в детском саду. Обобщение  опыта работы педагогов.  Организация  работы пилотной площадки (КБУ) ГБОУ ВПО МО «Академии социального управления»

 

Спортивный зал

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, 

спортивные  праздники, досуги, соревнования:

Укрепление здоровья детей.

Приобщение к здоровому образу жизни.

 

Музыкальный зал

Праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа:

Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы.

Развитие эстетического и художественного восприятия.

Формирование первичных умений и навыков исполнительской художественной деятельности.

Кабинет  логопеда

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми,

консультативная работа с родителями и педагогами:

Развитие речевых процессов детей.

Консультации  для родителей.  

Групповые помещения

Воспитательно-образовательная работа:

  Развивающие зоны   для  решения образовательных и воспитательных задач,    развития индивидуальных способностей детей.: игровая, познавательно- обучающая,   опытно- экспериментальная,  природы и  экологии, детского творчества, конструирования, приобщения детей к русской народной культуре, художественной литературе, драматизации, развлечений, спортивная.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры:

профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ.

Пищеблок

Обработка и приготовление пищи.

Организация рационального питания в МДОУ «ЦРР – детский сад «Тополек» проводится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предусмотренными в СанПин 2.4.1.3049-13. В ДОУ организовано 3-х разовое питание в соответствии с 10-дневным меню. Оно включает: завтрак - 25%, обед – 35% и уплотненный полдник – 30% ( % от калорийности суточного рациона питания ). Меню отличается разнообразием готовых блюд. В ДОУ предусмотрена централизованная поставка продуктов на основе договоров с Серебряно-Прудским РАЙПО. На все поступающие продукты имеются сертификаты соответствия качества продуктов. Продукты хранятся в кладовой в соответствии требованиями СанПин 2.4.1.3049-13. Приготовление пищи осуществляется в специально оборудованном помещении. Пищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием – холодильниками, морозильными камерами, мясорубками, электроплитами, разделочными столами и т. д. На пищеблоке проведена СОУТ (2014 г.). В ДОУ работают 2 повара, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку и аттестованные к работе. Выдача готовой пищи разрешается после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией, утвержденной приказом № 10 от 26.01.2015 г. в соответствии с графиком выдачи готовых блюд. Организация питания детей проводится в групповых помещениях при соблюдении требований СанПин 2.4.1.3049-13. родители имеют возможность ознакомиться с меню на специальных стендах. Контроль за организацией питания осуществляют заведующий ДОУ, медицинская сестра и общественная комиссия, утвержденная приказом № 9 от 26.01.2015 г.

Территория детского сада

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

Развитие двигательной,  познавательной, трудовой, игровой, художественно- эстетической   деятельности посредством сезонного оформления участков. Обеспечение безопасного пребывания детей на прогулке.